С момента появления первых пользовательских VR-гарнитур уже прошло почти 5 лет, и виртуальная реальность уже не кажется технологией будущего. Мы расскажем, как эта технология может увеличить эффективность маркетинговых исследований.
Поведение в магазине
Можно создать виртуальный супермаркет, торговый зал, или отдельную полку с товарами, чтобы исследовать разные сценарии поведения потребителей.
Пользователи могут передвигаться и взаимодействовать со средой, выбирать товары на полках, а также выполнять задания — искать конкретные товары или отвечать на вопросы, что привлекло их внимание и заметили ли они рекламные материалы.
Для этого потребуется пустое пространство - просторный зал или ангар, шлемы виртуальной реальности и программное обеспечение. А совместив виртуальную реальность с отслеживанием глаз и ЭЭГ, исследователи смогут собирать и психофизиологические данные.
Тестирование продуктов и концепций
Создав виртуальные модели продуктов в виртуальной реальности, вы сможете оценить разные концепции и варианты визуального дизайна в масштабе 1 к 1 и провести тестирование этих концепций еще до изготовления прототипа. Такую оценку можно совместить с традиционными методами исследования. Обратная связь от потребителя таким образом поступает намного быстрее, экономится время на производство прототипа. Исследования показывают, что в VR глубина оценки и обратной связи не уступает тестированию с реальными образцами.
Оценка контента
В VR рекламный щит или билборд может быть размещен в абсолютно разных условиях. Можно оценить, как влияет на восприятие информации обстановка, освещенность, погода, меняя переменные практически в реальном времени. Можно менять и звуковое окружение. И наоборот, в одном и том же окружении легко поменять место и формат рекламы, чтобы добиться наилучшего результата.
Хотя у виртуальной реальности по-прежнему есть ограничения (например, с передачей тактильных сигналов и запахов), она может значительно снизить время и расходы на маркетинговые исследования, сохранив приближенность к реальным условиям за счет глубины погружения.