Основные требования заказчика состояли в том, чтобы отразить стилистику компании и основные парадигмы: показать через игру, что группа «Илим» заботится и о природе (обеспечивая возобновляемость ресурсов), и о сотрудниках компании (акцентируя внимание на соблюдении всех норм техники безопасности на производстве). Игру предстояло воплотить в достаточно сжатый срок - менее трёх месяцев от изначальной идеи до полноценного продукта. Чтобы успеть вовремя и при этом соблюсти стиль группы «Илим», мы решили использовать lowpoly-стилистику. Сценарий игры представлял собой путешествие: игрок надевал виртуальный реактивный ранец и совершал полет на предприятия-филиалы группы «Илим», попутно собирая в воздухе вращающиеся бревна в качестве сырья для изготовления целлюлозы, а при совершении маневров облетал деревья, избегая столкновений. Путь к финишу пролегал через два предприятия группы «Илим»:
1. На первом игрок мог почувствовать себя инженером, нажимая кнопки на пульте и запуская процесс производства целлюлозы;
2. На второй локации из полученного материала игрок изготавливал гофрокартон;
3. В конце игры участника ожидало креативное задание: выбрать приз и раскрасить его как душа пожелает.
Чтобы игрок был максимально вовлечен в процесс, был разработан игровой персонаж, который рассказывал об управлении и основных моментах игры, его озвучку доверили профессиональным актерам. Игра обрела хороший эмоциональный окрас с веселым голосом диктора, который рассказывал про достижения, ценности и географию компании под приятную музыку.
Чтобы не возникало сложностей в управлении игрой, мы сделали его максимально простым и интуитивно понятным: для поворотов нужно двигать руками в соответствующую сторону. Не каждый готов к стремительному полету в виртуальной реальности, поэтому посовещавшись с руководством группы «Илим», мы решили сделать скорость полета управляемой. Все, кто хотел ощутить скорость, могли нажать соответствующую кнопку на контроллере и набрать скорость.
Особое внимание было уделено брендированию приложения. Логотипы компании в игре были размещены:
-
На виртуальных перчатках игрока;
-
На указателях;
-
На трибунах со зрителями;
-
На папках с бумагами;
-
На приборах и механизмах;
-
И даже на ландшафте.
Впервые игра «Илим» использовалась для привлечения клиентов на международной выставке упаковочных материалов RosUpack 2018. Игра вызвала гарантированный ВАУ-эффект, так как ощущение полета всегда дарит положительные эмоции и прилив адреналина.