Виртуальная реальность — одна из самых захватывающих технологий обучения на сегодняшний день.
Многие исследователи, в том числе из Стэнфордского университета и Технического университета Дании, обнаружили, что участники, использующие VR, обучаются эффективнее тех, кто использует традиционные методы.
VR-обучение пробуждает творческий потенциал и вызывает эмоциональный отклик.
Руководители компаний сталкиваются со множеством проблем при внедрении обучения с помощью технологий виртуальной реальности:
-
несогласованность между отделами
-
неадекватная инфраструктура
-
неспособность измерить рентабельность инвестиций.
Успешное внедрение VR-обучения требует постоянных усилий и приспособляемости. Мы выделили четыре шага для внедрения VR-приложения, которое будет работать на вашу компанию — сейчас и в долгосрочной перспективе.
Шаг первый: определите проблему, которую вы пытаетесь решить.
Это самый важный пункт для успешного внедрения VR-обучения в бизнес. Прежде чем искать продукты и предложения, обратите внимание на потребности своей компании. Спросите себя: какие навыки принесут наибольшую пользу? Есть ли технические проблемы, которые приводят к сбоям на производстве? Можете ли вы уменьшить количество инцидентов на месте, например, когда рабочие спускаются в люки?
Сосредоточьтесь на проблемах, которые необходимо решить, и на том, какие из них принесут наибольшую пользу, если они будут устранены.
Шаг второй: найдите самый простой способ решить проблему.
Вы определили проблему, теперь ваша цель решить её как можно проще и плавнее. Можно начать с устранения первопричин проблемы с помощью простых механик в первой версии VR-приложения. Геймифицируйте конкретные действия и позвольте пользователям ощутить влияние своих решений. Вы увеличите ценность процесса, убрав излишне сложные аспекты виртуальной реальности.
Шаг третий: установите правильные точки данных для измерения успеха.
Рентабельность инвестиций — это основная цель, но у вас, вероятно, есть и другие ключевые показатели эффективности. Вы можете использовать такие показатели, как удержание пользователей для получения количественных данных, измерять поведение пользователей или проводить опросы для получения качественной обратной связи. Разработка правильных точек данных помогает убедиться, что вы не вкладываете огромные деньги в неэффективную учебную симуляцию. Кроме того, эти данные могут сообщить, как можно улучшить ваше VR-обучение.
Шаг четвертый: «Серый ящик».
Здесь вы все еще проверяете, является ли выбранный вами путь правильным способом решения проблемы. После запуска пилотного VR-приложения начинайте собирать отзывы пользователей. Многим это известно как «тестирование серого ящика». Первый вариант приложения обязательно будет дорабатываться несколько раз. Вы можете вносить изменения, вводить новые продукты или тестировать обучение в разных отделах. Тесная связь с вашими пользователями-сотрудниками способствует успеху: собирайте их отзывы по мере прохождения нескольких версий VR-обучения.
Найдите платформу или партнера, которые помогут вам беспрепятственно пройти каждый из четырех шагов — быстрое создание, глобальное и безопасное масштабирование и измерение KPI на каждом этапе.
С помощью нашей платформы CourzVR можно создать обучающий VR-курс на любую тематику: soft и hard skills, onboarding сотрудников и отработка действий в чрезвычайных ситуациях.
CourzVR — это не только совокупность VR-курсов, но и система управления контентом, удаленное администрирование и аналитика.