Ведущие компании в области виртуальной реальности разрабатывают специализированные инструменты для таких функций, как обучение, образование и визуализация данных. В то же время, ориентированные на потребителя VR-компании продолжают поиски приложения, которое сделало бы виртуальную реальность популярной. Рынок по-прежнему сильно ориентирован на игры, но набирает обороты в таких областях, как потоковое вещание и социальные сети.
Ниже перечислены ведущие компании в области виртуальной реальности, выделенные аналитическим агентством GlobalData.
Alphabet
VR-амбиции Google меняются от продуктов к услугам. Cardboard на базе смартфона проигрывает автономным гарнитурам. Google также закрыл свои собственные подразделения разработки VR, Jump и Spotlight Stories и удалил приложение Play Movies & TV из Daydream. В результате гарнитура Daydream View борется с нехваткой контента. На своем мероприятии I / O 2019 компания объявила, что перенесет акцент с аппаратного обеспечения виртуальной реальности на программное обеспечение (приложения и игры), расширит охват Tilt Brush, YouTube VR, Google Street View и других сервисов.
Amazon
Amazon позиционирует себя как поставщик услуг VR, а не как производитель устройств. В 2017 году Amazon Web Services (AWS) запустили Amazon Sumerian, управляемый сервис, цель которого - помочь разработчикам виртуальной реальности создавать VR, AR и 3D-приложения и игры. Сервис интегрирован с другими сервисами AWS. Sumerian совместим с рядом VR-платформ, включая Oculus Go, HTC Vive, Google Daydream и Lenovo Mirage. Amazon также представила VR-киоски для покупок и в партнерстве с HTC добавила приложения и игры Viveport в онлайн-магазин Amazon.
Facebook
Facebook вышел на рынок виртуальной реальности в 2014 году с приобретением Oculus за 2 млрд долларов. Портфель VR компании включает в себя ПК-гарнитуры, такие как Oculus Rift и Rift S, а также автономные гарнитуры Oculus Go и Quest. Контент для этих устройств поступает из магазина Oculus. В 2019 году она приобрела эксклюзивные права на VR-версии популярных игр Ubisoft Assassin's Creed и Splinter Cell. В расширяющуюся VR-экосистему компании также входят Oculus Medium, Oculus Venues и Facebook Spaces.
HP
HP представила свою вторую гарнитуру Windows VR, Reverb, в мае 2019 года. Устройство оснащено платформой Windows Mixed Reality и поддерживает SteamVR и Viveport для контента. По техническим характеристикам Reverb превосходит гарнитуры Windows Mixed Reality от Samsung и Acer. Он предлагает разрешение 4K, угол обзора 114 градусов, улучшенную плотность пикселей, встроенный пространственный звук, наушники-вкладыши и отслеживание inside-out.
HTC
На момент написания статьи HTC создала пять гарнитур: Vive, Vive Pro, Vive Pro Eye, Vive Focus и Vive Cosmos. Магазин приложений на основе подписки Viveport включает в себя более 3000 совместимых приложений. HTC также поддерживает отдельную службу игровой подписки Viveport Arcade. На уровне гарнитур компания инвестировала в такие области, как визуальное качество, комфорт и опыт. Предложение HTC для корпоративных пользователей основано на гарнитурах Vive Pro Eye, Vive Cosmos и Vive Enterprise Solutions.
Microsoft
Платформа Microsoft Windows Mixed Reality используется в гарнитурах от Samsung, Acer, Lenovo и HP. Эти гарнитуры используют контент из Магазина Microsoft и SteamVR и включают в себя универсальные приложения, такие как браузер Microsoft Edge. Microsoft не имеет собственной VR-гарнитуры, но объединяет Oculus Rift S со своими будущими консолями Xbox следующего поколения.
Nvidia
Nvidia является лидером на рынке VR GPU, с серией GeForce RTX, используемой Oculus и HTC для своих гарнитур. Цель компании по развитию VR-экосистемы отражена в VRWorks. Turing Chip на базе нейронной сети Nvidia утверждает, что обеспечивает интерактивные впечатления кинематографического качества, в то время как компания также продвигает свои чипы логического вывода серии Tesla T4 в качестве ускорителя для облачных инициатив VR. Тем не менее, недорогие графические процессоры AMD и новые графические процессоры Intel, Qualcomm и ARM представляют собой серьезную конкуренцию для Nvidia.
Qualcomm
Qualcomm проявляет агрессивный подход к VR. Он выпустил чипсет XR1 в 2018 году, заявив, что срок службы аккумулятора и производительность гарнитуры VR увеличены. Его чипсеты 2019 Cloud AI 100 также будут способствовать развитию облачных VR-сервисов. На Mobile World Congress 2019 компания Qualcomm объявила о программе сертификации, оптимизированной для XR, которая позволяет смартфонам, работающим на процессоре Snapdragon 855, получать доступ к VR-контенту с поддержкой 5G. Компания также представила Boundless XR для разработки автономных беспроводных виртуальных гарнитур, подключенных к ПК. Компания также изучает технологии отслеживания глаз вместе с Tobii.
Samsung
Samsung запустил Gear VR в сотрудничестве с Oculus в 2015 году. К концу 2018 года было отгружено 7,8 миллиона устройств. Samsung конкурирует с Google Daydream View и Oculus Go и не обновляет аппаратное обеспечение с 2017 года. Samsung S10 совместим с Gear VR, но явную победу над ним одерживают беспроводные гарнитуры.
Sony
Sony объявила в марте 2019 года, что с момента запуска в 2016 году было продано в общей сложности 4,2 миллиона устройств PSVR. Успех PSVR можно объяснить сильными позициями Sony в игровой индустрии и ее готовностью снижать цены для привлечения потребителей. Тем не менее, продажи PSVR по-прежнему обеспечиваются базой пользователей PS4.
Ubisoft
Ubisoft делает значительные шаги в VR. Компания предоставила Facebook эксклюзивные права на размещение VR-версий Assassin's Creed и Splinter Cell на своих гарнитурах Oculus. Они также запустили тематические VR-комнаты Assassin's Creed в более чем 100 местах в США и Европе. С появлением новых консолей с поддержкой VR, которые планируется выпустить в 2020 году, Ubisoft стремится позиционировать себя в качестве ведущего разработчика игр для VR.
Unity
Unity является наиболее широко используемой платформой разработки VR. Unity предлагает 2D и 3D модели, шаблоны, SDK и инструменты VR для разработчиков через Unity Asset Store. Компания поддерживает ведущие VR-устройства и служит интегрированной платформой для Apple ARKit и Google ARCore.
Если вам нужна помощь в создании приложения для виртуальной реальности, то просто позвоните нам или напишите нам на почту [email protected]. Мы с радостью поможем вам!