Исторически оффлайн-события были огромной частью музыкальной, спортивной и рекламной индустрии, и промоутеры и менеджеры постоянно искали новые способы привлечения живой аудитории. Тем не менее, в последние годы посещаемость событий, особенно в спортивной сфере, снижалась. В результате многие люди ищут технологии, чтобы обеспечить новые пути для привлечения и удержания аудитории. Дополненная реальность (AR) – один из таких путей.
Информация буквально на кончиках ваших пальцев
Ключевое преимущество AR – способность мгновенно предоставить актуальную и полезную информацию, улучшая общее восприятие места или события. В выставочной деятельности это может принимать несколько форм, и все они могут быть интегрированы в единое AR-приложение.
Место встречи
Нужно найти фотозону, фудкорт или ближайший туалет? Дополненная реальность благодаря отслеживанию местоположения подскажет не только в каком направлении находятся нужные вам зоны и удобства, но и предложит маршрут, даст вам информацию о наличии очереди, ценах, доступных акциях и многом другом.
Игрок/исполнитель
Во время спортивного мероприятия хотите узнать текущее количество передач, очков и подборов для каждого игрока на баскетбольной площадке? Или во время концерта или шоу – топ-5 синглов стоящей на сцене группы? Дополненная реальность может предоставить всю эту информацию прямо поверх происходящего, не перекрывая важные детали.
Новые способы взаимодействия
Помимо доступа к информации, AR также дает исполнителям, брендам и event-площадкам поднять взаимодействие с аудиторией на новый уровень. От улучшенной геймификации до виртуальных взаимодействий с ключевыми участниками (например, спортивной командой или артистом), AR дает зрителям почувствовать себя действительно частью происходящего.
Новые взаимодействия с брендами
В течение многих лет интерактивная программа была частью спортивных мероприятий: от викторин на перерывах до зрительских соревнований. Многие подобные активности спонсируются брендами, которые ищут способы создать позитивный образ среди аудитории, но участие бренда часто игнорируется. AR предоставляет брендам платформу, чтобы не только развлекать, но и взаимодействовать с аудиторией во время мероприятий. Инновационный контент, основанный на технологии AR, может быть более запоминающимся, чем традиционное спонсорство.
Виртуальное участие
Виртуальные аватары Snapchat показали, что есть спрос на участие «виртуального я» в реальном мире через дополненную реальность. Оффлайн-мероприятия предлагают новый увлекательный способ интеграции «виртуального я» в совместные активности. Например, ваш виртуальный аватар может играть в игры с маскотами, участвовать в шоу на перерывах или даже танцевать на сцене со своим любимым исполнителем. Такие виды взаимодействия удивительно популярны среди аудитории, которая жаждет большего личного взаимодействия со звёздами.
Что требуется для внедрения AR?
Большая часть технологий, необходимых для того, чтобы дополненная реальность была качественной и воспринималась как часть события, уже существует. Однако два ключевых пункта должны быть выполнены, прежде чем AR сможет выполнить обещания, изложенные выше. Во-первых, площадки и маркетологи должны инвестировать в разработку высококачественных мобильных приложений, которые используют возможности современных телефонов. Помимо основных предложений Apple и Google, существует ряд дополнительных AR-инструментов, таких как Vuforia, с возможностями, необходимыми для разработки всестороннего AR-опыта. Однако, как и во всех иммерсивных приложениях, для создания глубокого и качественного пользовательского опыта необходимы удобные пользовательские интерфейсы, качественные модели, точное позиционирование и стабильная серверная часть.
Во-вторых, весь контент и пожелания по взаимодействию с брендом должны быть продуманы и задокументированы заблаговременно. Совместные усилия организаторов мероприятия и разработчиков обеспечат реальную ценность и соответствие ожиданиям аудитории.