Квесты для виртуальной реальности разрабатываются в 2 основных случаях:
1) Это игра, которую вы будете использовать в своем клубе виртуальной реальности или продавать через глобальные платформы
2) Квест будет использоваться для корпоративного обучения.
Основная особенность разработки квестов под VR – наличие грамотно составленного сценария. У игровых механик в виртуальной реальности есть свои особенности. В отличие от компьютеров или приставок, механики “взять”, “посмотреть”, “переложить” здесь сильно отличаются от привычных. А если взять квест, где пользователю нужно стрелять, так все меняется еще сильнее. Поэтому сценарий для такого квеста должен быть составлен человек, имеющим опыт работы с VR.
Важно отметить, что квест в VR также предлагает пользователям совершенно другой уровень погружения в игровой мир. Благодаря VR пользователь одновременно взаимодействует со всем окружающим его миром, а не просто с монитором. Поэтому разработчику нужно предусмотреть большое количество элементов в окружении, иначе квест будет казаться пустым. Благодаря глубокому погружению в игровой мир, квест в VR напоминает реальное приключение, а не скучную головоломку для компьютера.
Под какие устройства лучше всего разрабатывать квест для VR?
Здесь все упирается в качество графики. Если нам нужна максимально реалистичная графика, практически фотореализм, то придется использовать очки с проводами (благодаря проводу они подключаются к компьютеру и берут все “мощности” из него). Основной минус как раз в том же проводе – он будет ограничивать движения игроков, иногда провод будет вылетать и придется перезагружать оборудование. Для решения проблемы с проводом часто используют Wi-Fi модуль, но не все очки его поддерживают и невозможно использовать сразу несколько модулей в одном помещении, поэтому это решение подходит только для использования очков в единственном количестве. Стоимость полного комплекта (очки + компьютер) также значительно выше по сравнению с автономными VR-гарнитурами. Высокое качество графики влияет и на стоимость разработки, поэтому с уверенностью можно сказать, что “выкручивания” графики на максимум в квесте дело очень дорогостоящее.
Альтернативным и экономным вариантом для создания VR-квеста являются автономные гарнитуры 6DoF (шесть степеней свободы). Они имеют такой же качественный трекинг, как и у проводных очков, но при этом работают полностью автономно – им не требуются датчики или внешний компьютер. Основным ограничением таких очков становится качество графики и количество контента, все-таки “железо” таких очков имеет свои ограничения. Но если качество картинки не самое главное, то это однозначно будет лучшее решения для вашего квеста.
Если вам нужна помощь в создании квеста для виртуальной реальности, то просто позвоните нам или напишите нам на почту [email protected]. Мы с радостью поможем вам!