Gear VR – проект компании Samsung, запущенный в 2014 году совместно с компанией Oculus и закрытый в 2020м. Представлял из себя специальный корпус с оптической системой и встроенными датчиками, в который вставлялся смартфон флагманской серии Samsung Galaxy. Получил наибольшее распространение в период до 2018 года, до момента появления первых моделей автономных VR-шлемов на мобильном «железе», таких как Oculus Go и Vive Focus. Oculus Go значительно превосходили по качеству картинки, удобству и главное цене Gear VR, поэтому проект постепенно сошел на нет.
Сама же идея использовать «коробочку», в которую вставляется мобильное устройство, использовалась многими другими производителями. Такой подход был призван сделать виртуальную реальность дешевой и доступной всем, у кого есть смартфон. Однако такие конструкторы скорее попортили репутацию виртуальной реальности, чем помогли популяризовать. Если использовать в кардбордах дешевые модели телефонов с дешевыми датчиками движения внутри (гироскопами), экранами с низкой плотностью пикселей и слабыми процессорами, которые не успевают обновлять картинку с достаточной частотой (FPS – количество кадров в секунду), то появляются головокружение, головные боли и тошнота. Поэтому кардборды были быстро замещены автономными шлемами виртуальной реальности, сопоставимыми по цене со средним смартфоном, но намного превосходящими по качеству погружения.
Игры и приложения, разработанные когда-то для Samsung Gear VR сейчас портируются на более современные устройства – Oculus Go (который, кстати, тоже уже снят с производства), Pico G2 4K и пр. Для них характерны 3 степени свободы (3DoF), т.е. шлем реагирует на повороты головы, но не на передвижение в пространстве. В таких приложениях крайне простое управление либо направлением взгляда (поворотом головы), либо контроллером с теми же 3 степенями свободы и 1 кнопкой.
3DoF шлемы, кроме запуска простых приложений, оптимальны для просмотра видео-360 и чаще всего используются именно для этих целей. Они значительно дешевле «полноценных» 6DoF шлемов – в среднем в 2-3 раза, поэтому им отдается предпочтение в «массовых» кампаниях, когда максимальный охват важнее максимального погружения. Когда же нужно произвести максимальный эффект на конкретного человека, целесообразнее использовать шлемы вроде Oculus Quest, Pico Neo 2 или более сложные системы вроде HTC Vive Pro, подключаемые к компьютеру и дающие максимально реалистичную 3D-графику.
Какой тип приложений можно разработать для Gear VR и сферы их применения
Важно понимать, что Gear VR уже не используется для бизнес-задач с виртуальной реальностью. Gear VR уступает по стоимости и по качеству практически всем доступным решениям на рынке, именно поэтому Gear VR используют сейчас только те, у кого он просто остался. Какой же контент можно разработать для Gear VR, если он все таки у вас есть? В первую очередь это видео 360, потому что для просмотра видео очки подходят, во-вторых это самые простейшие игры. Для всех остальных задач Gear VR не подходит.