HTC Vive – это первая модель шлема виртуальной реальности от компаний HTC и Valve, выпущенная в конце 2015 года. Впоследствии под брендом Vive были выпущены и многие другие модели шлемов: Vive Pro и Vive Pro Eye, линейка Vive Focus (автономные шлемы, не требующие подключения к компьютеру), линейка Vive Cosmos (шлемы со встроенным трекингом Inside-Out). Однако такой популярности, как первая модель, они по ряду причин не получили. Если же говорить о первой модели HTC Vive, этот шлем был наиболее популярным среди владельцев VR-клубов и до сих пор остается основной моделью во многих подобных заведениях. Главные его особенности: внешняя система отслеживания, требующая установки и настройки «базовых станций». Эта система показывает отличные результаты в отслеживании, однако требует предварительной настройки и требовательна к окружению - рядом с игровой зоной не должно быть зеркал и других отражающих поверхностей. Кроме того, эта модель устойчива к износу по сравнению с другими шлемами, и достаточно легко ремонтируется своими силами, запчасти доступны для заказа и пока не являются редкостью.
Тем не менее, с момента выпуска прошло уже почти 5 лет, модель уже год как снята с производства, появились автономные модели шлемов, гораздо более удобные в перевозке и настройке, а среди ПК-гарнитур появились шлемы со значительно более высоким разрешением. Поэтому в своих проектах мы если и используем, то старшую версию HTC Vive Pro – версию более дорогую, но с большим разрешением экранов. Эта модель VR-шлема подходит в ситуациях, когда необходимо показать максимально реалистичный уровень графики (например, дизайн интерьера в элитной недвижимости), либо когда VR-приложение очень объемное (например, образовательная платформа с сотней обучающих курсов). Для таких приложений не подходят автономные шлемы на мобильном «железе», для обработки графики и/или больших объемов данных используются персональные компьютеры с современными процессорами и видеокартами. При этом VR-система монтируется в специально отведенном помещении или зоне – шоу-руме или образовательном центре.
Какой тип приложений можно разработать для HTC Vive или Vive Pro?
Как мы уже говорили, HTC Vive сняли с производства, поэтому создавать приложения под эту гарнитуру смысла нет. А вот под Vive Pro разработать можно много разных решений. Благодаря тому, что очки работают через компьютер, наши возможности по разработке практически не ограничены. Поэтому Vive Pro можно с уверенностью назвать гарнитурой для любых задач. Но есть и свои минусы. Гарнитура не самая новая, поэтому качество экранов уступает некоторым аналогам. Если задача получить максимально качественную картинку, то Vive Pro уже не лучший вариант. Кроме того, наличие провода для подключения к компьютеру даже создает неудобства: если необходимо много двигаться в гарнитуре, то провод будет переодически вырываться и отключать устройства. Для решения этой проблемы HTC предлагает использовать беспроводной Wi-Fi модуль для очков, но это создает дополнительные проблемы при настройки очков и ограничения по количеству устройств в одном помещении.
Мы рекомендуем использовать HTC Vive Pro для следующих проектов: сложные образовательные курсы, 3D-визуализация объектов в высоком качестве, VR-приложения со сложным функционалом и большом количеством объектов, любые VR -приложения, где требуется фотореалистичный уровень графики.
Если вам нужна помощь в создании приложения для виртуальной реальности, то просто позвоните нам или напишите нам на почту [email protected]. Мы с радостью поможем вам!