Виртуальная реальность − это цифровой мир, симуляции, созданные с помощью шлемов виртуальной реальности, которые могут как имитировать существующую реальность, так и представлять собой полностью выдуманное пространство. Контент для VR можно условно разделить на демонстрационный и интерактивный.
К демонстрационному, в первую очередь, относятся фото и видео 360°.
Фотография 360° статична, человек в очках виртуальной реальности может крутить головой и видеть происходящее сверху, снизу и по сторонам, но, как и на обычной фотографии, предметы и объекты не двигаются. Фото 360° подходит для панорамных просмотров достопримечательностей, городской архитектуры, и тд.
Видео 360° отличается от фото-контента тем, что изображение вокруг не статично. Просматривая такое видео, вы сможете своими глазами понаблюдать за работой разных специалистов, побывать на месте дайвера, кормящего акул, посмотреть полет самолета из кабины пилота.
При этом, что бы ни происходило перед глазами при просмотре видео 360°, человек остается простым зрителем, как в кинотеатре, разве что с возможностью посмотреть в разные направления и рассмотреть дополнительные детали. Но происходящее все равно имеет ограниченный сюжет и длительность, установленные оператором камеры. Можно смотреть один и тот же ролик бесконечно, но ничего нового в нем уже не появится.
К демонстрационным относятся приложения, состоящие из полностью нарисованного цифрового мира, в котором пользователь может, поворачивая голову, рассмотреть находящееся вокруг, а иногда и перемещаться, используя контроллеры. Но в приложениях такого формата, пользователь никак не влияет на сюжет и не может взаимодействовать с окружающим миром.
Совсем по-другому дело обстоит с интерактивными VR-приложениями.
В основе создания VR-приложений лежат 3D-модели (формируют интерьер и экстерьер игрового помещения). Модели являются главным контентом для приложений, так как именно на основе них создается "взаимодействие" в игровом мире. Качество и количество 3D-моделей определяет сложность проекта, чем лучше детализация моделей, тем больше времени и сил уйдет на ее создание. Если мы хотим сделать 3D-модель "живой", то есть сделать так, чтобы кнопки нажимались, двери открывались, а персонажи двигались, то необходимо добавить анимацию и создать скрипты для предметов. Все это также влияет на сроки реализации проекта и его конечную стоимость.
При погружении в цифровой мир VR, пользователь шлема имеет возможность выбора куда двигаться и с чем взаимодействовать.
Разнообразие форматов VR игр достаточно обширно: Есть игры формата «тир», в который пользователь находится на месте и только стреляет по мишеням, игры – симуляторы, имитирующие, например, управление рулем гоночного болида, игры-квесты, в которых пользователь может произвольно перемещаться по игровому пространству и активно взаимодействовать с окружающим миром. При этом перемещение может происходить разными способами: Например, путем «телепортации», когда пользователь с помощью контроллера выбирает точку, в которой хочет оказаться, и нажатием на клавишу мгновенно перемещается в заданное место. Или с помощью контроллеров, плавно перемещаясь в выбранную сторону.
Так же есть варианты перемещения в игровом мире с помощью движений головы (актуально для симуляторов полета, когда повернув голову можно изменить направление полета) и перемещаясь своими ногами, но этот метод ограничен реальным пространством и длиной кабеля, если речь идет о моделях шлемов, привязанных к ПК.
Разные задачи требуют разного контента, поэтому стоимость и сроки создания любого контента под виртуальную реальность зависят от технического задания.
Если вам нужна помощь в создании контента для виртуальной реальности, то просто +7 812 443-87-61 или напишите нам на почту [email protected]. Мы с радостью поможем вам!