Виртуальная реальность (VR) часто ассоциируется с играми и развлечениями, но она дает преимущества и в профессиональной деятельности. В дизайне для некоторых клиентов визуализация схемы помещения, дома или интерьера может быть сложной задачей даже с чертежами, компьютерной графикой и другими материалами.
С виртуальной реальностью им не нужно включать пространственное воображение. Вместо этого ваши клиенты могут надеть VR-очки оказаться внутри вашего проекта. Выигрывают от использования виртуальной реальности не только те, кто не умеет визуализировать или не знаком с возможностями дизайна интерьера. Внедрение этой технологии может принести пользу даже самому опытному дизайнеру, давая деятельности конкурентное преимущество и привлекая постоянных клиентов.
Использование виртуальной реальности в дизайне интерьера
Возможность видеть и перемещаться по трехмерной копии помещения, надев гарнитуру, позволяет клиентам оценить аспекты проекта, которые они не воспринимают из других наглядных пособий или из текстового описания. Есть и эмоциональная сторона использования технологии: возможность увидеть комнату и пройтись по ней может вдохновить клиентов на проект так, как это не могут сделать рендеры и видео.
VR может сэкономить время на начальных этапах проекта. Демонстрируя клиентам дизайн, можно избежать длинных объяснений во время презентации, потому что клиенты своими глазами видят, о чем вы говорите. Это также может помочь сгладить процесс внесения правок и обратной связи, а также избежать изменений на поздних стадиях проекта, которые возникают из-за того, что что-то было не до конца понято, или перевод в три измерения вызвал свежие идеи со стороны заказчика. В виртуальной реальности он уже увидел и оценил новые пространства.
Когда речь идет о коммерческих проектах, VR может быть ценной, потому что позволяет клиенту использовать свой профессиональный опыт, например, проверяя, что дизайн ресторана позволяет персоналу перемещаться с оптимальной эффективностью.
VR также может быть полезным, когда вы работаете с другими профессионалами над крупным проектом. Благодаря тому, что все стороны могут собираться виртуально, результатом может быть меньшее количество встреч и более быстрое принятие решений.
Но не только клиенты и коллеги-профессионалы могут извлечь выгоду из использования виртуальной реальности в вашей практике. Возможность виртуально войти в дизайн и проверить, работает ли он так, как вы хотели, может оказаться настоящим подарком.
Кейс: MKV DESIGN
Международная компания MKV Design рассказала в интервью о своем опыте использования VR. «Мы внедрили виртуальную реальность шесть месяцев назад и уже использовали его для двух основных презентаций, в основном для общественных мест», - говорит начальник отдела визуализации Маттео Альфонси.
Когда клиент надевает гарнитуру, он видит трехмерное изображение своего проекта в масштабе 1: 1. Это может быть реально исследуемая трехмерная сцена или 360-градусная панорама.
Использование VR определенно оказало влияние на клиентов MKV. «Я думаю, что все восприимчивы к такого рода презентациям, - говорит Маттео, - То, что предлагает виртуальная реальность, – это полное погружение в реальное пространство, поэтому вместо того, чтобы смотреть на статичные изображения, клиенты погружаются в пространство и оценивают его так же, как и конечный продукт».
До сих пор опыт MKV заключался в том, что VR лучше работает для малых и средних интерьеров. «Поскольку разрешение гарнитуры еще не очень резкое, слишком удаленные объекты будут больше размыты», - объясняет Маттео.
Реакция клиентов на дизайн определенно улучшилась благодаря VR. «Взгляд на проект в виртуальной реальности значительно увеличивает понимание пространства до мельчайших деталей, поскольку вы видите его в реальном масштабе с реальными пропорциями», - говорит Маттео. Виртуальная реальность привнесла дополнительное измерение в взаимодействие с клиентами. «Мы обнаруживаем, что во время VR презентаций клиенты не просто пассивно смотрят на пространства, но начинают испытывать их на совершенно ином уровне, и это оказывает на них существенный психологический эффект», - говорит Маттео.
Виртуальная реальность и реалистичность
Интервью у специалистов компании MKV Design брали еще в начале 2019 года. На момент написания статьи (июнь 2020) уровень «железа» значительно вырос и продолжает расти с каждым годом. Появились пользовательские компьютеры, достаточно мощные, чтобы отображать высокодетализированные интерьеры в шлемах виртуальной реальности высокого разрешения. Такие интерьеры выглядят и на рендерах, и в виртуальной реальности как фотографии.
Стоить отметить, что прорисовка таких интерьеров – трудоемкий и времязатратный процесс, поэтому кроме визуализации дизайна редко где используется такой уровень графики. Если же ваш объект уже готов, то гораздо более простое решение – создание VR-экскурсии в формате 360. О нем можно прочитать в отдельной статье нашего блога.
Если вам нужна помощь в создании интерьера в виртуальной реальности, то просто позвоните нам или напишите нам на почту [email protected]. Мы с радостью поможем вам!