Последние пару лет показали, что виртуальная реальность (VR) — это не просто увлечение. Согласно прогнозам, к концу этого года экономический эффект виртуальной и дополненной реальности достигнет 29,5 млрд. долларов. Прогнозируется, что в 2020 году будет продано 82 миллиона VR-гарнитур.
Поэтому неудивительно, что все больше брендов охватывает этот быстрорастущий сегмент. Если вы хотите оставаться конкурентоспособными, вам, скорее всего, также придется запрыгнуть в этот поезд. Но перед запуском маркетинговой кампании VR вам нужно понять три наиболее важных тренда, чтобы вы могли в полной мере использовать эту технологию.
AR, VR и искусственный интеллект (AI) объединяют усилия
Если вы когда-либо использовали фильтр в Instagram или Snapchat, вы уже испытали слияние искусственного интеллекта и дополненной реальности. Однако, поскольку эти технологии продолжают совершенствоваться и становятся все доступнее, маркетологи могут, и должны, не только размещать на фотографии нос и уши собаки.
Приложения AI, AR и VR могут комбинироваться, чтобы усилить возможности брендов. К примеру, если вы сфотографировали предмет мебели, вы можете использовать технологию распознавания изображений, чтобы получить информацию о вариантах покупки и отзывах, благодаря использованию визуального анализа с помощью искусственного интеллекта. Эти же механизмы могут быть использованы для инструкций по сборке мебели по фотографиям отдельных частей.
VR создает эмоции
Вы хотите, чтобы ваши клиенты сделали целевое действие? Тогда не секрет, что вы должны встроить эмоции в свою маркетинговую кампанию. VR поможет вам сделать это.
Опять же, поскольку технология становится более иммерсивной, у вас будет всё больше возможностей, чтобы вызывать различные эмоции у потребителей. Такие эмоциональные касания будут не только влиять на них, но и надежнее привязывать их к вашему бренду.
Геймификация становится реальностью
Геймификация, которая представляет из себя применение игрового мышления к вещам, которые не являются играми, не является новой концепцией для маркетологов. Фактически, еще в 2012 году Social Media Examiner обрисовал в общих чертах 26 элементов маркетинговой стратегии, основанной на геймификации. Cтало очевидно, что пробуждать соревновательный дух потребителей — это хорошо.
Геймификация была эффективна почти десять лет назад и остается актуальной сегодня, потому что она повышает узнаваемость бренда и дает более глубокое вовлечение. Такой тип интерактивного контента также может быть успешным в общении с клиентами и может помочь вам выделить бренд на фоне конкурентов.
«Приложения для здравоохранения и социального обеспечения являются лишь отправной точкой для стратегий геймификации. У брендов и маркетологов есть возможность использовать их для привлечения новых клиентов и выстраивания устойчивых отношений с существующими, предоставляя пользователям уникальный опыт, который может предложить только их бренд», - объясняет Тим Бонд, глава отдела аналитики в DMA. «Например, в персональных банковских операциях геймификация может использоваться для поощрения постоянных клиентов, когда есть возможность разблокировать эксклюзивные предложения или ранний доступ к новым продуктам - бренды могут использовать геймификацию, чтобы дать поклонникам доступ к эксклюзивному контенту».
Виртуальная реальность прошла долгий путь за последние пару лет. Это больше не футуристическая технология, недоступная для масс. Благодаря более доступным гарнитурам, простоте использования и кроссплатформенным возможностям она становится доступнее как для клиентов, так и для предприятий. Потребители ожидают, что бренды будут использовать эту технологию для создания уникального опыта, а это означает, что вам нужно идти в ногу с последними трендами, чтобы удовлетворить их требования.