Решаем проблему выбора
Люди путешествуют, чтобы получать новые положительные впечатления и эмоции, узнавать о мире, культурах и людях. Но перед тем как отправиться в путешествие, туриста ждет сложный выбор: куда отправиться, какое место принесет ему максимум хороших впечатлений и как не ошибиться с выбором?
Именно на этом этапе дополненная реальность может послужить решающим аргументом. В бесконечном потоке текста, фотографий и видео, дополненная реальность – максимально наглядный и простой источник информации. Большинство туристов привыкли хотя бы периодически смотреть на достопримечательности и виды через объектив камеры. Поэтому дополненная реальность – вполне естественна и не требует специальных навыков для использования. Вы не просто посмотрите фотографии и видео на сайте, но частично уже окажетесь в том месте, которое выбираете – это дает более полное представление о месте, будь то гостиница, пляж или музей. Выглядеть это может либо как в приложении Casa Madrona, когда глядя в режиме AR через планшет или телефон в разные стороны, вы видите панорамный вид с террасы люкса.
А можно добавить интерактив и создать «дверь» или «окно» в дополненной реальности, проходя через которые вы оказываетесь в другом месте, как например здесь:
В этом случае рядом с вами размещается виртуальная дверь, пройдя через которую (прямо ногами), вы оказываетесь в другой обстановке. В обоих примерах для перенесения в другое место используются видео 360. По таким видео вы не можете перемещаться, зато обеспечивается фотореалистичность.
Больший уровень погружения способна дать только виртуальная реальность, хотя для большинства людей надеть VR-шлем - не такой естественный процесс, как наблюдение через экран телефона. Тем не менее, если у вас есть офис продаж, или вы проводите личные встречи и презентации, ваши потенциальные клиенты высоко оценят возможность оказаться в другом месте и «своими глазами» увидеть, что их ждет. За счет того, что шлем фиксируется на голове и элементы «настоящей» реальности полностью уходят из поля зрения, уровень погружения и вовлечения намного выше.
Презентационным материалом может быть тщательно подготовленная экскурсия в формате видео 360 с экскурсоводом, инфографикой и быстрыми переходами между ключевыми точками. К примеру, вот созданная нами экскурсия-презентация выставочного центра:
Презентацией может быть и полноценное приложение-симулятор со свободой перемещения и возможностью взаимодействовать с окружением – спокойная прогулка по интерьерам отеля, или наоборот экстремальное приключение с вау-эффектом, например симулятор горнолыжного спуска.
Преимущества в деталях
Визуализировать можно не только обстановку, но и отдельные небольшие, но важные детали. Например – еду из местного ресторана. Покажите человеку не только то, что он будет видеть вокруг и где будет жить, но и что он будет есть. Отличный пример визуализации меню:
Детализация бургера и пирожных настолько хороша, что может возникнуть ощущение, что это видеомонтаж, а не реальное действие AR-эффекта. Только приглядевшись замечаешь черты компьютерной графики.
Таким же образом можно показать и достопримечательности в миниатюре: модели зданий-визитных карточек места, или отель с окрестностями. Можно создать виртуальный мерч как для своего офиса, так и для клиента: чтобы можно было поставить на стол Эйфелеву башню или Колизей, которые при этом не будут занимать места.
Больше впечатлений
Наконец клиент приехал к нам, наслаждается отдыхом в гостинице, едой в ресторанах и видами из окна. Есть еще важный пункт, который дополненная реальность может улучшить как ни один другой инструмент – речь о «погружении в историю». Сейчас в большинстве случаев погружение в историю осуществляется через экскурсовода и фантазию туриста. Дополненная реальность позволяет нам показать, как выглядел исторический памятник или культурный объект в разные года, или, если мы рассказываем о будущем – как он будет выглядеть. Именно это делает приложение Augmented Asbury Park на улицах Нью Джерси.
А в Смитсоновском музее эту же идею обыграли с экспонатами: здесь, наведя телефон на скелет животного, можно увидеть его тело, как оно выглядело. А некоторые экспонаты при этом оживают: например, показывается на скелете летучей мыши, как «ходят» рукокрылые.
На заре технологии AR было популярно создавать AR-приложения для навигации. Большого распространения такие приложения не получили, но в некоторых ситуациях они могут быть интересным дополнением к картам, особенно на обзорных площадках и видовых местах. К примеру, был сделан AR-гид по Флоренции.
Так же работает AR-функционал в приложении-гиде City Guide Tour по интересным местам с элементами геймификации. При приближении к достопримечательности вам приходит пуш-уведомление и показывается направление, в котором находится достопримечательность. Есть ретинг мест, а также личный рейтинг по количеству посещенных мест.
Решения дополненной и виртуальной реальности в туризме разнообразны и могут применяться на разных этапах пути клиента. С AR/VR вы можете улучшить качество обслуживания, заявить о своей компании как об инновационной, привлечь внимание к своему бренду, а главное – увеличить продажи. Попробуйте и увидите разницу.
Если вам нужна помощь в создании похожего проекта, то просто позвоните нам или напишите нам на почту [email protected]. Мы с радостью поможем вам!