Чёткая проработанная задача позволяет сократить сроки на переговоры, разработки, правки. Тренажёр должен был выполнять 2 главные функции:
-
Офлайн-активация для посетителей баров в Сочи: нужно было повысить узнаваемость бренда на площадках Красной Поляны;
-
Напрямую создавать продажи на месте.
Как реализовать обе задачи? Для начала мы прошли весь путь клиента, а заодно и людей вокруг него: человек, пришедший в сочинский бар, скорее всего, находится там с друзьями. Таким образом у нас получилась следующая игровая механика:
-
Издалека заметна большая светящиеся установка, на которой другие люди делают что-то. Вы подходите посмотреть, что там происходит;
-
Вас приглашают попробовать. И вот вы уже надеваете шлем виртуальной реальности и встаёте на горнолыжный тренажёр;
-
Начинается игра: вы начинаете «спуск» по горному склону, ваши ноги и руки в то же самое время производят все необходимые движения, которые переносятся в VR;
-
Ваши друзья и посетители заведения наблюдают за происходящим спуском с гор, видя то, что видите вы, на экранах размещённых у стенда;
-
Вы завершаете спуск, на экране появляется предложение оставить свой e-mail и телефон, чтобы внести свой результат в турнирную таблицу, победители которой будут награждены организаторами;
-
Вам дарят комплимент от бренда «Хаски» (здесь мы могли продумать любую механику взаимодействия);
-
Вы передаёте шлем виртуальной реальности другу, который тоже захотел принять участие в горнолыжной гонке и турнире;
-
Вы и ваши друзья снимают происходящее и выкладываете в соцсети с нужным хэштегом, указанным на стенде.
Механика ясна, все её плюсы для маркетинга бренда и PR понятны. После разделения каждого шага посетителя, мы приступили к работе.
1. Игра
Нужно создать с нуля VR-игру: мы разработали и отрисовали горные трассы, брендировав их логотипами «Хаски» на старте, финише и по мере продвижения игрока.
2. Тренажёр
Подобрать горнолыжный тренажёр: подробное исследования рынка рассказало нам многое о мире профессиональных спортивных тренажёров-симуляторов. Выбрав из нескольких моделей, мы заказали ту, что подходила к задаче (удобство/безопасность/необычный формат) больше всего.
3. Синхронизация
Синхронизация виртуальной реальности игры с реальными, физическими действиями: мы подключили тренажёр к VR через специальные трекеры, считывающие движения игрока и передающие взгляд от первого лица на экраны.
4. Турнир
Турнирная система: создали сайт и базу данных с рассылками, через которые можно было регистрироваться, получать результаты и новости.
Брендирование не окончилось стендом, оформленным в стилистике «Хаски».В отрывке геймплея видно, что игрок собирает жетоны очков, выполненных в виде логотипа торговой марки - отпечатка лапы хаски. Брендировали мы и виртуальные лыжи - сине-белая гамма в контексте лыжных склонов выглядит не типичным продакт-плейсментом «в лоб», а гармонично вписывается в общий стиль.