В виртуальной реальности можно смоделировать практически любую ситуацию. Поэтому она получает всё большее распространение в обучении и других сферах. Она позволяет с минимальными затратами и столько, сколько необходимо, погружать человека в среду, обычно связанную с материальными затратами. Главными плюсами виртуальной реальности являются возможность повышать вовлеченность за счет геймификации, наглядно показывать последствия ошибок, возможность записывать и анализировать все действия пользователя. Обычно VR-тренажеры не полностью заменяют практическое обучение, но удешевляют и улучшают подготовку к практике.
Рассмотрим подробнее использование VR-тренажеров в различных сферах.
Промышленные и строительные VR-тренажеры
Тренажер по работе с бензопилой компании STIHL
Труд рабочих в промышленности и строительстве всегда связан с рисками. Неопытность новичков и пренебрежение техникой безопасности периодически приводят к трагическим последствиям. Чтобы научить персонал работать с новой для них техникой, необходимо предоставить им ее для практики, изъять из производственного процесса, а это часто невозможно. Стоит ли говорить об отработке действий при эвакуации или действий при поломке оборудования, от которого зависит весь производственный процесс.
Виртуальная реальность позволяет отрабатывать все эти действия, не прерывая работу, а также лучше готовить сотрудников к работе с опасным оборудованием. Всё что вам потребуется – VR-комплект и программное обеспечение. В стандартном варианте виртуальная реальность не дает тактильной обратной связи, при этом она хорошо помогает в ситуациях, когда нужно запомнить последовательность действий и манипуляций, а также может наглядно показать цену ошибки. Когда тактильные ощущения обязательны для обучения, есть возможность совмещать реальные объекты с виртуальными.
Спортивные VR-тренажеры
Еще в 2018 году стало известно об использовании виртуальной реальности при подготовке американских спортсменов к олимпиаде в Пхенчхане. Они получили видео 360 лыжной трассы, чтобы запомнить маршрут и отработать движения.
Пример создания спортивного тренажера с виртуальной реальностью, разработанный нами для бренда «Хаски» можно посмотреть в нашем кейсе здесь.
Но куда более важным является способность VR вовлекать пользователя в процесс тренировки. Повсеместно известны истории, когда страдающие от лишнего веса люди избавлялись от него с помощью активной игры в фитнес- и танцевальные VR-приложения. Также виртуальная реальность компенсирует главный недостаток набиравшего популярность среди молодежи киберспорта - малоподвижность. А комбинация классических спортивных тренажеров и геймификации в виртуальной реальности может стать действительно мощным инструментом.
Военные VR-тренажеры
Можно сказать, что вооруженные силы являлись одной из основных движущих сил развития VR-технологий, наряду с авиацией и космонавтикой. Сейчас VR-тренажеры для военных, пожалуй, самая разнообразная и развитая группа VR-тренажеров. С помощью виртуальной реальности отрабатывается точность стрельбы, тактические действия, работа с оборудованием и самой разной военной техникой.
Медицинские VR-тренажеры
Симуляционная медицина – сфера, ежегодно требующая больших вложений. VR тренажер позволяет значительно снизить стоимость симулятора за счет разнообразия техник, которые можно отрабатывать на одном манекене. При этом есть возможность отображать последствия неправильных и правильных действий обучающегося, записывать и оценивать его действия.
Реабилитационные VR-тренажеры
Согласно исследованиям, пациенты выполняют только 30% необходимых упражнений во время реабилитации. И здесь успешно показывают себя технологии VR. Они могут объединять физические упражнения и геймификацию, повышая вовлеченность.
Такие методы активно используются и доказали свою эффективность. В исследовании, опубликованном в ноябре 2019 года, исследователи обнаружили, что после VR-терапии у детей с церебральным параличом отмечается значительное улучшение их подвижности. Авторы этого исследования также призвали добавить этот метод к обычным методам реабилитации, чтобы улучшить результаты.
Как создается VR-тренажер
Сначала определяется задача, которую должен решать тренажер. Определяется сценарий пользовательского опыта: что должен делать пользователь от начала и до конца. Также сразу определяем дополнительные функции: будем ли мы записывать, анализировать и оценивать действия пользователя в автоматическом режиме, нужна ли интеграция с какими-либо системами компании, должна ли быть компьютерная версия программы и режим «обозревателя» и т.п. На основе этой информации создается техническое задание, по которому в дальнейшем происходит разработка. Создание происходит как правило поэтапно, в первый же месяц-два создается минимально жизнеспособный продукт (MVP), и далее итерациями добавляются и совершенствуются функции тренажера.
Если вам нужна помощь в создании собственного тренажера для VR, то просто позвоните нам или напишите нам на почту [email protected]. Мы с радостью поможем вам!